Автолюбитель – это такое существо, которое решило, что передвигаться по планете, на которой родился, нужно на дополнительных конечностях – и изобрел колесо к автомобилю и двигатель внутреннего сгорания…
Самый первый автомобиль- что это было
Первый автомобиль, как известно, был на паровом двигателе… И только спустя много времени появился двигатель внутреннего сгорания, короче – мотор, сердце автомобиля. Но, какой была самая первая автомашина? И можем ли мы в точности сказать, насколько приятно было ею пользоваться и какие основные мотивы были у изобретателей для того, чтобы создать такой механизм. Почему столь сложное устройство надо было придумать и нельзя ли было пойти в своих изысканиях каким-нибудь другим путем.
Известно, что самый первый автомобиль был собран с двигателем “на пару” – “паровым двигателем” . Прошу не путать с отпаривателем:))) Автомобиль сегодня – в первую очередь ассоциируется с транспортным средством, которое, хоть и достаточно компактное, и удобное в обращении, и вполне надежное, обладает всеми преимуществами отдельного средства передвижения для одного или нескольких человек или для перевозки грузов. Естественно, трудно представить, что первый автомобиль был способен на сегодняшние нагрузки и построен под такие задачи, которые решает современный автомобилист. Машины 19 века создавались с целью обеспечить передвижение на небольшой скорости, с минимальными удобствами и в открытом, типа конной упряжки, варианте. Однако, даже такой вариант интересовал большое количество людей. Безусловно, что первопроходцы мечтали о том, что их изделиями будут пользоваться многие люди и поэтому будет необходимость организовать серийные выпуски партий автомобилей.
Даймлер и Бенц, а до них – наш Кулибин…
В 1885 году перед заинтересованными лицами предстал новый механизм: самый первый автомобиль – трехколесное изделие Карла Бенца. Что он представлял из себя? Скажем прямо, по современным меркам, механизм был достаточно незатейлив и представлял подобие изобретения русского изобретателя Кулибина , с одним отличием, в основе движения была на мышечная тяга, бензиновый двигатель. Характерно, что изобретения не приходят в одиночестве – идеи носятся в воздухе и вот пример – Готлиб Даймлер вскоре изобретает “велосипед с мотором”, а затем и так называемую “повозку на моторной тяге”.
Чем это интересно нам
Бенц стал первым, кто предложил будущим покупателям фактически готовый вариант для пользования- по типу кузова современного автомобиля. В то же время, Даймлер, поспешил запустить в товарное производство настоящий и полнофункциональный автомобильный двигатель.
Основной особенностью автомобиля стала “фишка” – двигатель с водяным охлаждением. При том, была отличительная деталь: двигатель и маховик располагались горизонтально. Коленчатый вал – открыт. Далее, с помощью ремня и цепей ( простого функционала), двигатель старательно приводил в движение задние колеса. Главное достижение – использование впускного клапана с механическим приводом и электрического зажигания. Небольшой рабочий объем двигателя был всего лишь 985 куб. см., что слабовато для разгона, потому первые машины “для продажи” были вскоре оборудованы мощными на тот момент моторами с рабочим объемом 1.7 литра, а также, двухступенчатой коробкой передач.
Позже, мощность двигателя автомобиля выросла в 4 раза, и составила в 2,5 л.с.. Машина Бенца развивала скорость до 19 км/час. Но, Карла Бенца это не устроило, хотелось большего. При участии в гонке London-to-Brighton Run , машина уже обладала средней скоростью 13 км/час. В 1890году начался массовый выпуск машин такого класса.
Спустя всего три года , “Benz” выпустил первые четырехколесные (а не трехколесные! ) автомобили. Главное – данные машины отличались не только простотой и доступностью, но и легкостью в плане технического обслуживания и ремонта, а также, долговечностью. Несмотря на то, что позднее появилась двухцилиндровая модификация двигателя, принятые первоначальные технические решения в автомобилях данного типа, в основном, оставались неизменными на протяжении долгого периода.