You are here
Home > Картинг > Александр Смоляр: Нужно уметь исправлять ошибки

Александр Смоляр: Нужно уметь исправлять ошибки

Смоляр: Нужно уметь исправлять ошибки

Минувший российский картинговый сезон принес много ярких моментов и подтвердил, что тем отечественным гонщикам, кто сейчас выступает на международной арене, растёт достойная смена.

Среди тех, кто смог обратить на себя внимание, надо назвать Александра Смоляра. Пилот из программы поддержки отечественного автоспорта AIMOL Junior провел 2014 год в соревнованиях класса Юниор гоночной серии Rotax Max. И хотя для 13-летнего москвича это был дебют в незнакомой категории, где ему приходилось сражаться с более взрослыми и опытными соперниками, Саша не сплоховал, сразу же став бронзовым призером.

О том, как прошел сезон, что запомнилось и к чему надо стремиться в будущем, мы поговорили с самим картингистом и тренером AIMOL Junior Сергеем Гурьяновым.

Как вы оцениваете первый сезон в новом классе? Довольны ли итоговым результатом?
Александр Смоляр: В целом я доволен сезоном и поставленную задачу – быть в пятерке лидеров – перевыполнил. Но были и разочарования. Если бы я смог раньше переосмыслить некоторые допущенные ошибки, то наверняка добился бы более высоких результатов.

Сергей Гурьянов: Мы приняли решение о переходе в класс Юниор, хотя по возрасту Саша вполне мог оставаться в «младшем» Мини. Я сразу говорил, что результат может не получиться, потому что здесь уже совершенно иная конкуренция: опытные парни 13-16 лет.

Но итог, на мой взгляд, получился очень достойным. Мы упорно шли к призовому месту, и хотя не обошлось без везения – нашего прямого конкурента сняли за грубость на трассе, – результатом я очень доволен. Саше, конечно, пока не хватает психологической стойкости, но она придет. Просто сразу оказаться в окружении более взрослых гонщиков было сложно во всех отношениях.

Александр Смоляр на трассе

Александр Смоляр на трассе

Думаю, в 2015-м будет уже лучше. Правда, сейчас мы опять столкнулись с дилеммой, где выступать: оставаться в Rotax или переходить в KF3? Возможно, Саша даже поедет в обоих классах.

Какую гонку считаете лучшей для себя в 2014 году, а какая запомнилась вам больше всего – и почему?
АС: Самой лучшей и интересной считаю гонку одноэтапного Кубка России в зачетной группе KFJ, которая прошла на трассе Лемар в Ростовской области.

Запомнилась интересная борьба на дистанции и высокий уровень участников. Главный итог – мне удалось вынести несколько уроков и научиться приемам пилотирования, которыми необходимо пользоваться в соревнованиях такого высокого уровня.

СГ: Наверно, мне больше всего запомнился финальный этап Rotax Max. Было очень много всяких перипетий. Но вообще, трудно выделить конкретную гонку – зато могу отметить, что мы выиграли почти все квалификационные заезды.

Это показывает потенциал как пилота, так и технического состава команды. Дальше немного не хватало тактически и психологически. Если посмотреть на весь сезон, то не было выигранных этапов, но Саша стабильно занимал места в квартете сильнейших.

В следующем сезоне побед должно стать куда больше

Каждый пилот постоянно узнает что-то новое по ходу выступлений. Чему самому главному вы (или ваш подопечный) научились в минувшем сезоне?
АС: Я осознал, что большинство допущенных мною ошибок в гонках были связаны с волнением и желанием как можно больше позиций отыграть в первом повороте, буквально со старта – допуская при этом максимальный риск.

В картинге команды невелики – пилот, тренер да пара механиков

В картинге команды невелики – пилот, тренер да пара механиков

Такая тактика очень часто приводила к тому, что соперники просто выбивали меня за пределы трассы, и борьбу приходилось начинать из конца пелетона, а то и вообще все заканчивалось сходом по техническим причинам.

Считаю, что такой высокой ценой я заработал ценный опыт и осознал свои ошибки. Постараюсь всё это учесть в следующем сезоне и надеюсь, что такие перемены, безусловно, отразятся на результате – побед должно стать гораздо больше.

СГ: Саша научился мыслить тактически и зарабатывать очки – пришло понимание, что не всегда нужно атаковать соперника за первое место. Можно иногда приехать вторым, но надежно – без риска. В общем, удалось научиться трезвому расчету, чтобы эмоции не преобладали над разумом. Пока все-таки эмоций больше – лихость, вот и возникают опасные ситуации… Учимся находить компромисс.

Удалось ли вам побывать на Гран При России в Сочи и – вне зависимости от ответа – как вы оцениваете первый отечественный этап Формулы 1?
АС: На этапе Ф1 мне побывать не удалось, так как в это же время я принимал участие в соревнованиях в Москве. Этап в Сочи был долгожданным не только для меня, но и для всех любителей автоспорта в России. Я остался доволен качеством его организации и с нетерпением буду ждать следующего Гран При в 2015 году.

Есть шанс, что скоро мы будем болеть за Сашу на трассе в Сочи

СГ: В Сочи мы не поехали – была возможность, но в итоге не сложилось. Думаю, что там всё произошло шикарно. А вообще я слежу за Формулой 1 – и даже готов некоторым её пилотам щелбаны раздавать. (улыбается)

Могу сказать, кстати, что Саша для своего возраста – один из самых талантливых гонщиков с очень тонким понятием динамики движения. Так что есть шанс, что скоро мы будем болеть и за него на трассе в Сочи.

Между прочим, я поймал себя в этом году на мысли, что скоро ведь придется уже расставаться с ним, как с картинговым пилотом… Даже грустно стало.

Каковы ваши планы на зимнее межсезонье и чего бы вам хотелось добиться в 2015 году?
АС: Безусловно в межсезонье я не собираюсь сидеть дома и посвящу это время подготовке к новому сезону. Это в первую очередь работа над физической формой и выносливостью. В 2015 году, надеюсь, я смогу побороться за победу в Первенстве России в классе KFJ, а это уже позволит рассчитывать на успех в европейских сериях.

СГ: Если в 2015 году поедем в серии Rotax – то в Юниоре обязательно надо побеждать. Ну а если выберем KF Junior – тут пока чуть скромнее, но надо себя показать и достойно выступить. Мы проехали в этом году в KF два соревнования для пробы и показали высокие результаты с хорошим временем… Так что, думаю, можем быть и на пьедестале если очень захотим.

А вообще зимой у нас не межсезонье, так как есть трековые гонки [на льду], которые развивают в пилотах уменье ездить по скользкому покрытию. Как правило, тот, кто зимой пилотирует хорошо, и летом выделяется в гонках под дождем.

В картинге находят широкое применение масло AIMOL 2T RACEKART, проникающая смазка
AIMOL Penetrating Oil, очиститель тормозов AIMOL Brake Cleaner, очиститель для
рук AIMOL Hand Cleaner Red

Смоляр: Нужно уметь исправлять ошибки

Источник

Добавить комментарий

Top
Яндекс.Метрика