You are here
Home > Статьи Авто > Зачем Себастьену Лёбу нужен «Дакар»?

Зачем Себастьену Лёбу нужен «Дакар»?

Во времена своего полного господства на трассах для классического ралли Себастьен Лёб не раз утверждал, что «Дакар» — не его тема. Но прошло несколько лет, и легендарный эльзасец дебютировал в не менее легендарном марафоне. Дэвид Эванс выяснил, в чем причина столь резкой смены его приоритетов...


Себастьен Лёб

Себастьен Лёб никогда не был поклонником ранних стартов гонок, когда бритвенный станок остается сухим, а первый утренний эспрессо выпивается в микроавтобусе по пути в сервис-парк.

Однажды, в 2002 году, Себастьен принял участие в Ралли Сафари, где занял пятое место, и при этом нельзя было сказать, что он остался доволен проведенным мероприятием.

А теперь что? «Дакар»?

Помню, лет девять назад, когда бывший напарник Лёба по команде Карлос Сайнс перешел в кросс-кантри, я спросил у него, как ему такой ход.

Ответ был отрицательным. При этом он упомянул, что там надо очень рано вставать, да и вообще все это слишком трудно для него.

И вот мы тут — за сутки до того, как квартет Peugeot 2008 DKR отправится покорять южноамериканские пустыни. И в одной из машин — под номером 314, на борту которой красуется знаменитое имя — сидит сам Себастьен.

Лёб и Хирвонен снова соперничают

Лёб и Хирвонен снова соперничают

По иронии судьбы следом за ним должен был отправиться в путь его давний соперник Микко Хирвонен. Ничего не изменилось за десятилетия…

Но один вопрос не дает покоя… Почему «Дакар», Лёб?

Ответ, прозвучавший после привычного пожимания плечами, оказался предельно простым: А почему бы и нет?

Очевидно, что по завершении полной занятости в Мировом ралли в конце 2012 года Себастьен не рассматривал всерьез вариант с ралли-рейдами.

«Я даже не задумывался о «Дакаре» вплоть до 2014 года, — сказал француз. — Первый контакт с Peugeot произошел в 2014 году, но тогда я был занят в WTCC, и мне не хотелось разрываться.

Мне предстояло многому научиться в мировом Туринге, так что распыляться было бы глупо. Но уже тогда я задумался о такой возможности».

Еще одной причиной отказа от участия в марафоне было нежелание француза разрывать отношения с самой успешной раллийной командой, с которой он был связан на протяжении многих лет.

Вместе со своим штурманом Даниэлем Эленой они составили самую успешную раллийную пару в истории спорта. За 16 лет они приняли старт в 169 гонках и выиграли 78 раз. И не было никакой уверенности в том, стоит ли рушить эти отношения ради неизведанного и призрачного варианта с «Дакаром».

«Мы с Даниэлем очень близкие друзья, — продолжил Себастьен. — Мы все делаем вместе, и у нас масса приятных воспоминаний. Если я хочу поделиться чем-то, то непременно расскажу это ему.

Лёбу предстоит ко многому привыкать

Лёбу предстоит ко многому привыкать

Тогда я подумал о том, что в ралли-рейдах мне понадобится хороший штурман, а найти такого человека не так-то просто.

После перебора различных кандидатов я вдруг подумал, а почему бы не попробовать в этой роли Даниэля — посмотреть, как он справится с новым вызовом.

Это была совершенно новая работа для него, ничуть не похожая на классическое ралли.

Но у него сразу здорово получилось, и мы решили продолжить работать на тестах. В итоге он здорово прибавил, сейчас мне жаловаться абсолютно не на что.

Он отлично справился с этим вызовом, к тому же, он меня дополнительно мотивирует, что очень здорово».

Но не отразится ли выступление на новом поприще на давней дружбе?

«Уверен, что нет, — парировал француз. — Думаю, наша дружба сильнее.

Если что-то пойдет не так, он поймет это первым. К примеру, если я буду в порядке, но мы проиграем на трех участках подряд… или будем допускать ошибки по его вине… Он все поймет и сам отойдет в сторону.

Но мне бы этого не хотелось. Мне представляется, что ему по силам справиться с этой работой. Да, у нас нет опыта, но я надеюсь, что мы быстро вкатимся».

Лёб всегда славился своим умением адаптироваться к новым обстоятельствам. Вспомните, ведь это он десять лет назад выиграл Ралли Турция за рулем Citroen Xsara WRC, после чего пропустил церемонию награждения, запрыгнул в самолет и уже вечером проехал квалификацию в Ле-Мане за рулем Pescarolo-Judd.

А после этого Себастьен принял участие в тестах Формулы 1, где проехал 82 круга за рулем RB4 и показал восьмое время, всего две десятки уступив Роберту Кубице.

Лёб совершенно не подвержен стрессам, и 16-дневный марафон — далеко не предел для его возможностей.

«Мне надо просто пилотировать машину. Тут ничего нового. Я пилотирую все, что вижу, — сказал Себастьен. — А вот Даниэлю придется очень непросто, для него это будет в новинку».

В списке достижений Лёба есть и покорение Pikes Peak пару лет назад

В списке достижений Лёба есть и покорение Pikes Peak пару лет назад

Лёб и Элена потренировались перед «Дакаром» на этапе кросс-кантри в Марокко, где не обошлось без проблем, а затем поучаствовали в тестах.

«На «Дакаре» главное — это чувствовать дорогу, — продолжил титулованный спортсмен. — В большинстве случаев у тебя не будет никакой информации, и нужно будет на глазок определять, где можно атаковать.

Для меня было сложно привыкнуть всегда смотреть вдаль, а не под колеса машины, как в классических ралли.

Нужно все предчувствовать и сохранять максимальную концентрацию внимания — очень непросто ехать по совершенно незнакомой местности на скорости 180 км/ч».

Очевидно, француз достиг того этапа в карьере, когда ему хочется попробовать что-то новое.

Это стало понятно пару лет назад, когда он принял участие в покорении Pikes Peak вместе с Peugeot в Колорадо. И надо отметить, что тренировочные заезды там проходили в 2:30 ночи, что не сравнится с ранними выездами в ралли-рейдах.

«Дакар — это для меня новый вызов, мне хочется что-то изменить, — подтвердил Себастьен. — Я провел много лет в ралли, после чего почувствовал желание сделать новый шаг, перейдя в Туринг. Там я провел два года, и сейчас пришло время для новой главы в моей карьере.

На кросс-кантри в Марокко без проблем не обошлось...

На кросс-кантри в Марокко без проблем не обошлось...

К тому же, это настоящее приключение. На старте участка ты не знаешь, куда ты поедешь, и чем все закончится. На секциях по 500 км нужно будет выжимать из машины все соки и идти на пределе возможного.

Надеюсь, мне это понравится».

А будучи одним из самых голодных до побед спортсменов в истории, Лёб, конечно, постарается не быть статистом, а побороться за трофей — и его напарник по Peugeot Карлос Сайнс считает, что ему это по зубам.

К слову, Себастьену очень повезло с напарниками в лице Сайнса и 11-кратного победителя «Дакара» Стефана Петеранселя — будет с кем сравнивать свои результаты. А что думает сам француз?

«Я никогда не сравниваю свой темп с другими пилотами, будь то соперники или напарники, — ответил он, — так что я не знаю, что у меня со скоростью.

Даже во время тренировок я не сверяю времена, мне важно просто чувствовать машину. И я чувствую ее очень неплохо, значит, у меня приличный темп.

Но я не знаю свою истинную скорость. И не знаю как Даниэль справится. Я просто надеюсь, что все будет хорошо».

Очень трудно вспомнить соревнование в котором Лёб принимал бы участие, но не боролся за победу. Но «Дакар» — это совершенно особенный случай, здесь все очень непредсказуемо.

Одно ясно — это будет настоящее приключение, которого так жаждет 9-кратный чемпион мира.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

...

Источник

Добавить комментарий

Top
Яндекс.Метрика